• На главную
  • Звезды
  • Режиссер Нового рижского театра о провале Хаматовой: «Мы увидели, во что превратилась постановка»

Режиссер Нового рижского театра о провале Хаматовой: «Мы увидели, во что превратилась постановка»

В начале сентября в Риге состоится премьера спектакля «В ожидании Годо», режиссером которого выступил Римас Туминас [фото Римас Туминаc в Риге поставил спектакль «В ожидании годо» по пьесе Сэма Шепарда. Действие происходит в небольшом городке, где люди ждут чуда, которое неизвестно когда произойдет. Герои ждут, когда их дети вырастут, а сами стареют. Они ждут любви и смерти, но не знают, что это одно и то же.

В ожидании чуда они живут и не замечают, как уходят годы. Спектакль «В ожиданиигодо» – это спектакль-манифест. Он призывает зрителя к переменам, к активному участию в жизни общества. Римас Тумиаc: «Я хочу, чтобы люди, которые придут на мой спектакль, увидели, что есть вещи, более важные, чем карьера, деньги, любовь. Я хочу, чтобы они задумались над тем, насколько они счастливы. И если после этого спектакля они будут думать, что они счастливы, значит, я свою задачу выполнил».

Спектакль рассчитан на широкую аудиторию, на людей разного возраста, разных профессий. Поэтому в спектакле заняты и дети, и взрослые. Они играют в нём вместе. В зале не должно быть зрителей, только актёры. Это, по мнению режиссёра, придаёт спектаклю особую атмосферу.

В центре сюжета - история, рассказанная от лица человека, с которым произошло что-то невероятное. Он в панике, не понимает, что происходит, но не может не думать о том, что произошло. И он решает рассказать об этом. О том, как ему удалось избежать смерти. Но он понимает, что кто-то должен услышать его историю. Тогда он делится своим рассказом с друзьями. Те, в свою очередь, рассказывают другим. Так, постепенно, вокруг героя собираются люди, которые хотят узнать, что же с ним случилось.

А он рассказывает все больше и больше. И вот уже почти все собрались. Осталось только одно лицо, которое не знает о его истории. И герой понимает, что должен рассказать эту историю еще раз, чтобы быть уверенным, что его история дойдет до нее. В итоге ему удается рассказать эту невероятную историю одной девушке. Рассказ очень трогательный и интересный. После него появляются вопросы, на которые хочется ответить. Например: кто же был этот человек? Что с ним стало? Как он пережил такое?

Но герой не рассказывает об этом, потому что не может. Он не хочет, чтобы ее это задело. Потому что он сам пережил это. И он не хочет ранить ее. Если бы она знала, то, может, не захотела бы с ним общаться. Или, наоборот, захотела. И тогда он начал бы ухаживать за ней. А может и не стала бы... А потом он не смог бы рассказать ей всю правду. Потому что она не поверила бы. Возможно, она бы даже не поняла его. Она бы не приняла его таким, какой он есть. Не приняла бы его историю.

Неделю назад в рижском филиале Театра наций состоялась премьера спектакля «No13D» по пьесе современного французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта. Однако для его создателей – режиссера Сергея Потапова, художника и композитора – постановка стала провалом. В интервью газете Diena Сергей рассказал, что у него нет слов, чтобы описать то, что произошло. «Это был провал! Мы видели, во что превратилось наше детище. И я не знаю, что теперь делать, потому что это было нашей мечтой», - сказал он.



Оставить комментарий

Таблоид

Все статьи

Новости партнеров