Эксперт дал совет, как узнать телефонного мошенника по кодовому слову

В последнее время в сети Интернет появилось множество мошеннических сайтов, на которых можно приобрести товар. Об этом рассказал эксперт по кибербезопасности, руководитель департамента киберполиции Сергей Демиденко. По его словам, мошенники используют для своей деятельности уязвимости в популярных приложениях. В частности, речь идет о сайтах, которые предлагают купить товар, а затем просят вас ввести номер банковской карты для осуществления платежа.

Вы вводите номер карты, и у вас списываются деньги с карты. И, конечно же, никаких товаров, соответственно, вы не получите. Это все делается для того, чтобы вы зашли на сайт и ввели номер своей карты", - пояснил Демиденко в эфире радиостанции Голос Столицы. Эксперт посоветовал не пользоваться такими сайтами, поскольку мошенники могут подменить их на настоящие. Также, по его словам, следует обращать внимание на то, куда именно вы вводите данные своей банковской карты.

Это должно быть только на странице банка, а не на страницах каких-то других компаний, которые занимаются подобными вещами", - сказал Демиденко. По его словам, если вы все-таки ввели номер карты на сайте, который не принадлежит банку, то в течение дня нужно обратиться в банк и сообщить о несанкционированном списании.

Если же вы сами ввели номер на сайте банка, с которым у вас нет договорных отношений, то нужно написать заявление, что вы не согласны с этим списанием. Банк должен рассмотреть ваше заявление и вернуть деньги", - отметил он. Ранее сообщалось, что хакеры смогли получить доступ к данным клиентов ряда российских банков, в том числе Сбербанка, Альфа-банка, Райффайзенбанка, Промсвязьбанка, Газпромбанка и "Яндекс.Денег".

Чтобы определить, кто именно звонит, не стоит говорить слово на букву «Д», так как в этом случае мошенник просто сбросит звонок. Об этом рассказал «Вечерней Москве» руководитель Центра безопасности компании «Ростелеком» Николай Кудин. По его словам, есть ряд других признаков, которые позволяют выяснить, что звонок действительно исходит от злоумышленника. Например, если он хочет перевести деньги, то попросит назвать кодовое слово.

Если же он хочет получить услуги, нужно уточнить, какие именно. — Если человек не знает кодового слова, это означает, что он мошенник, — пояснил Кудин «ВМ». — Если же абонент говорит, что ему нужно кодовое слово, а при этом у него нет даже паспорта, значит, он не является абонентом «Ростелекома».

В случае если человек отказывается называть кодовое слово и не предъявляет паспорт, мы просим его предъявить договор на оказание услуг связи, заключенный с «Ростелекомом». Если абонент не может предъявить такой договор, то у нас возникает законное основание для того, чтобы отказать в предоставлении услуги. С октября прошлого года мы начали работать по новому алгоритму, который позволяет нам отказывать в оказании услуг связи в тех случаях, когда абонент не предоставляет паспорт или договор.

В конце прошлого года, когда мы только начали эту работу, было несколько случаев, когда действительно были подозрения, что абоненты пытались оказать услугу связи по чужому паспорту. Мы проводили расследования, но в итоге все же отказывали в услуге.



Оставить комментарий

Все статьи

Новости партнеров